См. варианты отделки

РУЧНАЯ СБОРКА

Установка динамиков и окончательное тестирование с контролем качества каждой АС производится вручную на наших сборочных линиях на фабрике в Дании.

ДИНАМИКИ DALI

Все элементы динамиков DALI сконструированы, изготовлены и собраны на собственной фабрике DALI.

КОРПУСА DALI ИЗ MDF

Keeping the manufacturing of the Т.к. производство серии OPTICON находится в руках DALI, мы используем нашу крупную и эффективную систему деревообработки в Дании для всех операций - от раскроя плит MDF (Medium Density Fibre), до наклеивания ламината.

SMC-ТЕХНОЛОГИЯ

В магнитной системе АС серии OPTICON полюсные наконечники выполнены целиком из SMC. Уникальные свойства SMC - высокая магнитная проницаемость и очень низкое электрическое сопротивление позволяют получить все желаемые черты действительно хорошего магнита без его традиционных недостатков.

ОПИСАНИЕ

Небольшая, но идеально сложенная 2-полосная полочная акустика DALI OPTICON 1 имеет компактный, но удивительно емкий корпус объемом почти в пять литров. Этого вполне достаточно, чтобы улучшить воспроизведение басов и получить прекрасно тонально сбалансированную мощь от этой обманчиво миниатюрной модели – младшей в серии OPTICON.

Добавьте к этому задний порт фазоинвертора, 4,75-дюймовый (120-мм) мидвуфер с диффузором, армированным древесными волокнами, 26-миллиметровый твитер с ультралегким куполом, позолоченные акустические клеммы, и вы поймете, что DALI OPTICON 1 выдает такой идеальный баланс ясных, детальных средних частот и хорошо собранного баса, который начисто отвергает предубеждения относительно ее размеров.

Наследие

OPTICON 1 унаследовала такой же мидвуфер с диффузором, армированным древесными волокнами, как у наших флагманских АС серии EPICON, плюс уникальную магнитную систему на основе магнито-мягких компаундов SMC (Soft Magnetic Compound) и абсолютно новый твитер с мягким тканевым куполом, специально разработанный для серии OPTICON. Все этой работает вместе и согласованно с индивидуальным портом фазоинвертора для басового динамика, создавая точно такое звучание, которое задумал исполнитель.

Особенности

  • Фирменный твитер и мидвуфер DALI
  • Ручная сборка в корпусе, изготовленном на собственной фабрике
  • Уникальная магнитная система на основе магнито-мягких компаундов SMC
  • НЧ/СЧ-динамик с диффузором, армированным древесными волокнами, с малыми потерями
  • 26-мм твитер с ультралегким куполом
  • Позолоченные акустические клеммы
  • Доступны в отделке ламинатом: черный ясень (Black Ash), светлый орех (Light Walnut), белый матовый (Silk Matte White)

ФАЗОИНВЕРТОР

Акустическая система OPTICON 1 построена с использованием фазоинвертора. Порт фазоинвертора настроен для минимизации искажений вуферов и наилучшей управляемости временем спада АЧХ в области низких частот.

При настройке фазоинвертора необычайно важен точный тайминг. Корректная настройка без нежелательных взаимодействий между динамиком и теми или иными частотами позволяет создать голографическую звуковую картину. Исследования четко показывают, что по мере повышения точности тайминга увеличивается реалистичность звучания.

SMC

Мягкий магнитный компаунд (Soft Magnetic Compound, SMC) – магнитные гранулы со специальным покрытием, которым можно придать любую требуемую форму. У SMC имеется масса преимуществ, а использование этого материала в магнитной системе динамика существенно снижает искажения, вызванные механическими потерями.

Благодаря уникальным свойствам SMC – высокой магнитной проводимости и очень низкой электрической проводимости – достигаются все желаемые качества магнитной системы без традиционных побочных эффектов. Результат – значительное снижение окрашенности воспроизводимого звука.

В магнитной системе OPTICON 1 центрирующий наконечник полностью выполнен из SMC. Это важное добавление к ферритной магнитной системе является ключевым для великолепного звучания серии OPTICON.

ТВИТЕР

В колонках OPTICON 1 используется мягкокупольный твитер, разработанный специально для серии OPTICON, который отличается низкой частотой резонанса, высокой коммутируемой мощностью и большим запасом по перегрузке для высоких уровней звукового давления. Спад АЧХ – в районе 2-2,5 кГц, в зависимости от модели.

Охлаждающая магнитная жидкость с очень высокой точкой насыщения потока, что позволяет повысить коммутируемую мощность и обеспечить отличную управляемость движениями катушки даже на очень высоких уровнях звукового давления.

Материал купола настолько легкий и тонкий, что для придания ему формы на него наносится специальное покрытие.

ВУФЕР

Вуфер OPTICON 1 выполнен в соответствии с принципами DALI: малые потери, отсутствие, малые искажения и отсутствие окрашивания воспроизводимого звука. Идеальный динамик просто воспроизводит сигнал усилителя, ничего не добавляя к нему и не убавляя от него.

Чтобы соответствовать этим идеалам, каждая деталь вуфера OPTICON была тщательно оптимизирована. Диффузор выполнен из смеси бумажной массы и древесных волокон, благодаря чему обеспечивается очень низкий уровень поверхностных резонансов. Диффузор крепится на очень мягком и гибком резиновом подвесе. Благодаря этому диффузор свободно движется, демфирующий эффект сведен к минимуму, а ход диффузора прекрасно управляется магнитной системой. Резиновый подвес монтируется на алюминиевом шасси, которое благодаря свойствам алюминия практически не оказывает воздействия на магнитное поле вокруг магнитной системы вуфера.

Сама магнитная система состоит из большого ферритового магнита и центрирующего наконечника из SMC, закрепленных между двумя мягко-магнитными железными пластинами. Двуслойная звуковая катушка преобразует сигнал усилителя в неискаженный, неокрашенный и точный звук, позволяя слушателям получить ощущения, аналогичные "живому" концерту.

КОРПУС

В ходе производства колонок серии OPTICON мы на полную мощь используем наш высокоэффективный деревообрабатывающий цех в Дании – от раскроя ДВП для корпуса до нанесения ламината. Монтаж динамиков, финальное тестирование и контроль качества каждой колонки также выполняется на наших производственных линиях на фабрике в Дании.

Передняя панель OPTICON 1 образует жесткую базу для динамиков, которая крепится непосредственно на ДВП толщиной 25 мм. Для устранения резонансов вуферы крепятся 5 винтами, твитеры – 6 винтами. Между вуфером и вырезом панели установлена герметичная прокладка.

Передняя панель выпускается в черной или белой отделке. Изящная конструкция передней панели также вносит свой вклад в создание стереофонической перспективы и сводит дифракцию звуковых волн к абсолютному минимуму.

DALI OPTICON 1 SPECS

Серия OPTICON
Частотный диапазон (+/-3 dB) [Hz] 62 - 26,500
Чувствительность (2,83 V/1 m) [dB] 86.0
Импеданс 4
Макс. звуковое давление 105
Рекомендованная мощность усилителя 25 - 100
Частота кроссовера 2,000
Кроссовер 2-way
High frequency driver, Quantity 1 x 26 mm
High frequency driver, Diaphragm type Мягкий тканевый купол
Среднечастотный динамик 1 x 4 3/4"
Midrange driver, Diaphragm type Диффузор из бумаги, армированной древесными волокнами
Тип корпуса Фазоинвертор
Частота настройки фазоинвертора 61.5
Входные клеммы Одна пара клемм
Магнитное экранирование No
Рекомендуемое размещение Настенное
Полочное или на подставке
Рекомендуемое расстояние от стены 2 - 80
Максимальные размеры, вкл. основание и защитную решетку 261 x 152 x 231
Аксессуары в комплекте Инструкция
Резиновые подкладки
Настенный кронштейн
Вес 4.5

Отделка

OPTICON-1-black-finish.png OPTICON-1-white-finish.png OPTICON-1-light-walnut-finish.png OPTICON-1-black-finish.png

OPTICON - СКАЧАТЬ

НАГРАДАМ И СТАТЬЯМ

award icon

В онлайн-издании The Ear протестировали сразу две новые акустические системы DALI OPTICON 1 и OPTICON 2.

"Очень неплохие, удовлетворяющие слушателей результаты и реально высокое качество звучания и исполнения."

The Ear (NL)

Прочесть полный текст
award icon

Не обманывайтесь скромными размерами - эти крошки способны на многое!

"Практика показывает, что чем больше времени проводишь с этими колонками, тем больше они нравятся".

Hi-Fi News (UK)

Прочесть полный текст

See finishes

HAND-ASSEMBLED

The mounting of the drivers and the final tests and approvals on each and every speaker is also handled directly at our own assembly lines in our Danish factory.

DALI DRIVERS

All elements of the DALI drivers are designed, produced and manufactured in-house in DALI.

DALI MDF CABINETS

Keeping the manufacturing of the OPTICON series firmly in the hands of DALI we utilize our large and efficient woodworking facility in Denmark to handle everything from cutting out the Medium Density Fibre board (MDF) cabinet to applying the vinyl.

SMC-TECHNOLOGY

In the OPTICON woofer magnet motor system the pole piece is purely constructed of SMC. SMC’s unique ability to deliver a high magnetic conductivity and a very low electrical conductivity delivers all the wanted qualities of a really good speaker magnet without the traditional downsides.

PRODUCT DETAILS

The DALI OPTICON 1 is a compact stand mount loudspeaker, designed to be placed close to the wall or mounted on it. It combines its almost 5 litres of air capacity with a rear-mounted bass port, a 4 ¾ inch low-loss Wood Fibre Woofer, a 26 mm ultra-light Soft Dome Tweeter and gold-plated terminals and what the DALI OPTICON 1 delivers is the perfect balance of clear, detailed midrange and an impressive tight bass that belies its size. 

Legacy
The OPTICON 1 features the same low-loss Wood Fibre Woofer found in our flagship EPICON series, alongside our unique SMC (Soft Magnetic Compound) magnet motor system and a brand new Soft Dome Tweeter developed for the OPTICON series, all of which works together along with a individual bass reflex port for the woofer to produce audio exactly as the recording artist originally envisioned it. 

Key Features

  • Proprietary DALI tweeters and woofers
  • Hand-assembled with in-house built cabinet construction
  • Unique SMC-based magnet motor system
  • Low-loss Wood Fibre Woofers
  • Ultra-light 26 mm Soft Dome Tweeter
  • Gold-plated Terminals
  • Available in White Matt Satin, Black and Walnut

BASSPORT

The OPTICON 1 relies on the bass reflex principle. The bass reflex port has been tuned to minimize distortion from the woofers, and to control the time response of the roll-off from the bass system.

Timing is the absolute keyword when tuning bass ports. Correct timing without any unwanted interaction between the drivers and frequencies creates a holographic soundstage. Research clearly shows that speakers with superior time coherence deliver enhanced sonic realism.

SMC

Soft Magnetic Compound (SMC) is a coated magnet granule that can be shaped into any form that you would want. SMC has many advantages, and used in a speakers magnet motor system it result in a significant reduction of distortion from mechanical loss.

SMC’s unique ability to deliver a high magnetic conductivity and a very low electrical conductivity delivers all the wanted qualities of a really good speaker magnet without the traditional
downsides. The result is a significant lowering of the colouration of the reproduced sound.

In the OPTICON 1 woofer magnet motor system the pole piece is purely constructed of SMC. This important addition to the ferrite based motor system is paramount to the audio performance of the OPTICON series.

SOFT DOME

The OPTICON 1 holds a brand new Soft Dome Tweeter developed for the OPTICON series, which features low resonance frequency, high power handling, and exceptional headroom for high sound pressure levels and extreme excursions. It is rolled in carefully around 2.0 - 2.5 kHz, depending on the model. And the dome is allowed to operate up to its high frequency limit well beyond 20 kHz without being rolled off in the crossover.

Incorporating an ultra-thin magnetic fluid for cooling, the fluid has a very high flux saturation point for greater power handling. This also means superb control of coil movement - even at very high sound pressure levels.

The dome material itself is very lightweight, and actually so thin that a coating has to be applied to hold the material together and uniform.

WOOFER

The woofer for the OPTICON 1 is designed with a strong focus on DALI sound principles of low-loss, low distortion and low colouration of the reproduced sound. The ideal speaker plays just what the amplifier intented, with nothing added and nothing subtracted.

To meet these ideals every part in the OPTICON woofer is carefully chosen for its low-loss abilities. The cone is made from a pulp mix of paper and wood fibre that ensures very low surface resonance and gives the cones their distinctive colour. The cone terminates in a rubber surround that is chosen for its soft and very flexible properties. This gives the cone free movement with very low dampening effect, and leaves control of the cone movement to the WOOFER magnet motor. The rubber surround is attached to an aluminium chassis that, due to the properties of aluminium, offers almost no interference to the magnetic field surrounding the magnet motor.

The magnet motor itself consists of a large ferrite magnet that surrounds a pole piece made entirely of the unique material SMC. The pole piece and the ferrite magnet are secured between two soft iron plates. This forms a close to optimum environment for the 2 layer voice coil to work within. The voice coil is therefore able to transform the signals from the amplifier in to an undistorted, uncoloured and very well timed reproduction of the original signal, leaving the listener with a close to live experience.

CABINET

Keeping the manufacturing of the OPTICON series firmly in the hands of DALI we utilize our large and efficient woodworking facility in Denmark to handle everything from cutting out the Medium Density Fibre board (MDF) cabinet to applying the vinyl. The mounting of the drivers and the final tests and approvals on each and every speaker is also handled directly at our own assembly lines in our Danish factory.

The OPTICON 1’s front baffle form a rigid base for the drivers, which are screw-mounted directly into the 25 mm thick MDF. To ensure the best possible hold on the woofer and thereby integration with the cabinet, the 5 screw holes are placed along the arms of the woofer chassis. The tweeter module is held securely in place with 6 screws to eliminate vibrations and resonance. A rubber gasket is placed between the woofer and the milled out rim to ensure a 100% airtight fixture.

The baffle sports a black or white high-gloss finish, for a more exclusive look and feel. The slim-line design of the front baffle contributes to the stereo perspective. And the ‘clean’ surface is not only pleasing to the eye; it reduces diffractions to an absolute minimum.

DALI OPTICON 1 SPECS

Product series OPTICON
Frequency Range (+/-3 dB) [Hz] 62 - 26,500
Sensitivity (2,83 V/1 m) [dB] 86.0
Nominal Impedance [ohms] 4
Maximum SPL [dB] 105
Recommended Amplifier Power [W] 25 - 100
Crossover Frequency [Hz] 2,000
Crossover Principle 2-way
High frequency driver, Quantity 1 x 26 mm
High frequency driver, Diaphragm type Soft Textile Dome
Midrange driver, Quantity 1 x 4 3/4"
Midrange driver, Diaphragm type Wood Fibre Cone
Enclosure type Bass Reflex
Bass Reflex Tuning Frequency [Hz] 61.5
Connection Input Single Wire
Magnetic Shielding No
Recommended Placement On-Wall
Shelf or stand
Recommended Distance From Wall [cm] 2 - 80
Dimensions With Base (HxWxD) [mm] 261 x 152 x 231
Weight [kg] 4.5
Accessories Included Manual
Rubber Bumpers
Wall Bracket

AWARDS & REVIEWS

Reviews

OPTICON 1 & 2: Review by The Ear

The Ear (NL)

The website The Ear has tested the OPTICON 1 and 2 from DALI’s newest line of loudspeakers

READ THE FULL REVIEW